10 октября (пятница, 19.00) в Днепропетровской опере премьера комедийного балета «Фокстрот 12-ти стульев»

Дорогие читатели «Шалом, хаверим!»А6_фокстрот_12_стульев_18_09_2014_Rus

Наша газета по просьбе друзей – музыкантов Днепропетровского академического театра оперы и балета  с удовольствием приглашает вас на премьеру комедийного балета «Фокстрот 12-ти стульев», созданного по мотивам романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Редакция не считает, что данный анонс не соответствует тематике нашего издания. Не потому, что имя одного из соавторов легендарных «Двенадцати стульев», писавшего под псевдонимом Илья Ильф, Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. И даже не потому, что основной прототип знаменитого Остапа Бендера, Осип Беньяминович Шор, родился в Днепропетровской области, городе Никополе в семье «Брацлавского купеческого сына Беньямина Хаимовича Шора и жены его Куни». А потому, что, как известно, «если человек более 10 лет играет на скрипке, он автоматически становится евреем» – кого же приглашать на премьеру в оперный театр, как не вас, дорогие читатели «Шалом, хаверим!»?

«Каждая улыбка убивает одного микроба» (Юрий Никулин)

Автор текста Наталия Иващенко

10 октября (пятница, 19.00) в Днепропетровской опере состоится первый показ комедийного балета «Фокстрот 12-ти стульев» по мотивам культового романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Автор спектакля — балетмейстер Олег Николаев не любит воспроизводить «музейную» продукцию вечной классики. Освоенным дорогам предпочитает тропы нехоженные. Грядущая премьера убедительное тому доказательство.

Во времена, когда нас уважали, как самую читающую страну в мире, писательский тандем Ильи Ильфа и Евгения Петрова знали даже безнадёжные «чайники». Одесситы по рождению, начинающие московские журналисты познакомились в престижной на ту пору газете «Гудок». Там и зародилось их творческое содружество. Первенцем стал роман «Двенадцать стульев», над которым соавторы работали азартно и не щадя себя. Книга вышла в свет в январе 1928 г. Ей сопутствовала оглушительная слава. Роман зачитывали до дыр. Сочинителям нынешних бестселлеров такое может только сниться. Причиной неслыханного успеха — остроумный детективный сюжет, обжигающий накал страстей, духоподъемный юмор. Отдельная «песня» – герои романа. Каждый, даже эпизодический персонаж, имеет своё лицо, характер, язык. Пол романа сразу разлетелось на цитаты. Независимо от книги они живут доныне. Вспомните: «Заграница нам поможет!», «Кодекс мы чтим», «Молчи, грусть, молчи», «Мне моя жизнь дорога, как память»… (Желающие меня дополнят). Юмористические изречения буквально сыплются со страниц романа, вызывая любовное восхищение афористичностью, глубиной, ёмкостью авторской мысли.

Комизм, ирония, гротеск, свойственные литературному сюжету, подкрепляются остротой хореографического рисунка. Постановщик использует не только элементы неоклассики, модерна, но и джаз-балета, жанра, который Николаев любит, знает, чувствует. И тут нельзя не отдать должное балетной труппе, с энтузиазмом осваивающей непривычную для «академиков» танцевальную лексику. Уже сейчас с уверенностью можно прогнозировать целый ряд актерских удач в новорожденном спектакле. Неожиданным открытием обещает стать роль Кисы Воробьянинова в исполнении Жени Данькова -Белянского. По мнению хореографа, «он поймал зерно роли и попал в десятку». Думаю, и зритель высоко оценит танцовщика, увидев его в новом ракурсе. Обаятелен и элегантен Остап Бендер — Димы Омельченко. Герой Кучвара, в той же роли, жестче. Он, действительно, криминальный жулик. Валя Свидров оказался замечательным отцом Федором. Непростительно было бы забыть балетных девочек: Алину Коваль, Елену Салтыкову, Марину Щербину, Рамину Бураеву, Валерию Ильченко. Хочу предупредить, что в премьерных спектаклях (в октябре их четыре – 10, 12, 17 и 31) танцуют артисты разных составов, поэтому рекомендую смотреть всех, не ограничиваясь одним разом.

Вообще, по характеру премьерный балет легкий, стремительный, задорный. Героями правит безудержное желание завладеть сокровищем, спрятанным в «брюхе» одного из 12 стульев. Как нельзя больше ситуации отвечают зажигательные ритмы популярных фокстротов 20-х годов прошлого столетия, аккумулирующие в себе жизненную энергию, оптимизм, полноту бытия. Словом это тот театральный «продукт», о котором говорят- «доктор прописал!».

P.S. «УТРОМ -ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ — СТУЛЬЯ».

На десерт театр предлагает зрителям стать участниками беспрецедентного аукциона «БРИЛЛИАНТЫ ОТ МАДАМ ПЕТУХОВОЙ» (имя тещи Кисы). За подлинность драгоценного украшения, выставленного на продажу, ручается СЕТЬ ЮВЕЛИРНЫХ МАГАЗИНОВ EUROGOLD. Она же — главный партнёр проводимой акции.

Стартовая цена разыгрываемого лота смешная: СТО ГРИВЕН. КТО БОЛЬШЕ?!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *