День Победы и День независимости Израиля – великие даты в судьбе евреев

den pobediВ эти дни мы отмечаем две важнейшие, судьбоносные даты. Первая – 9 мая, день ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ воинов советской армии над фашистской Германией. Вторая – 5 мая (5 ияра по еврейскому календарю), которая имеет особое значение для евреев – День независимости Израиля.

А днем ранее в Израиле отметили государственный день траура — День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (Йом а Зикарон). Йом а Зикарон не случайно отмечается накануне Дня независимости Израиля – это напоминание о том, какую цену пришлось заплатить за независимость еврейского государства.

Мы объединим их в одну статью, поскольку все эти даты тесно взаимосвязаны между собой.

Не было бы Дня Победы, которую подарили нам наши славные деды, уничтожившие нацистов в собственном гнезде, – возможно, «окончательное решение еврейского вопроса» стало бы страшной реальностью и Израиль не был бы создан. Но наш народ выжил в огне Холокоста! И как же встретила послевоенная Европа оставшихся едва живых, чудом уцелевших евреев?

Сейчас об этом говорят не часто. Возможно, чтобы не упрекать лишний раз европейские народы, чтобы не обострять отношения… Но очень важно понимать и помнить, в какую трудную ситуацию попали освобожденные узники концентрационных лагерей и те евреи, которые вернулись из эвакуации в свои покинутые, разоренные, а часто – занятые другими людьми, дома.

Скажем кратко. Их нигде не ждали.

Из книги Феликса Канделя «Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. 1918-1948»:

«Союзные войска освободили миллионы людей разных национальностей, угнанных в Германию, среди которых оказались десятки тысяч уцелевших евреев. Толпы вчерашних узников шли по дорогам Европы, возвращаясь на родину; шли по домам и евреи, чтобы разыскать свои семьи и поселиться на прежнем месте. Однако возвращение оказалось горьким: не было уже семьи и друзей, не было порой и дома, разрушенного за годы войны или занятого чужими людьми.

Вернувшись в родные края, евреи Польши, Чехословакии, Румынии столкнулись с откровенной враждой бывших своих соседей. На это повлияла антисемитская пропаганда нацистов в годы оккупации, а кроме того, не каждый желал вновь встретиться с выжившими и уцелевшими. Кое-кто из соседей участвовал в уничтожении евреев или присваивал их имущество; эти люди не хотели расставаться с награбленным и были весьма разочарованы, что Гитлер «не закончил своего дела». А если евреям возвращали квартиры и имущество, это приводило к столкновениям с местным населением, а порой и к погромам». …

…Уже прошел Нюрнбергский процесс, заклеймивший нацистских преступников; мир, казалось, начал приходить в себя после безумия тех лет, но в одной только Польше погибли после войны десятки евреев. Их убивали в лесах и на дорогах, выбрасывали на ходу из поездов – самый страшный погром в послевоенной Польше произошел в городе Кельце к северу от Кракова (1946г.).

В Кельце вернулись около 200 уцелевших евреев – 200 человек из 25 000, которые жили в городе до войны. Их возвращение вызвало недовольство местного населения, нужен был только повод: в июле 1946 года прошел слух, будто евреи замучили христианского мальчика, и немедленно начался погром. 42 человека были убиты, многие ранены; не всех погибших сумели опознать, некоторые так и остались безымянными; у одной из жертв обнаружили номер на руке, выжженный в лагере смерти, а потому пометили на памятнике в перечне имен: “Освенцим, В-2969″. (Мальчик, из-за которого случился погром, вскоре объявился в городе, но воскресить жертвы было уже невозможно.)

Убийства в Кельце подтолкнули польских евреев: в первые месяцы после погрома покинули Польшу десятки тысяч человек, а поток беженцев всё нарастал и нарастал. Погромы проходили также в Венгрии, разразился погром в столице Словакии Братиславе, – было уже ясно, что Катастрофа европейского еврейства не только не ослабила антисемитизма, но кое-где усилила его. Теперь уже многие не желали оставаться в родных краях; у них появилось обостренное чувство опасности, повышенная реакция на антисемитские выходки, ожидание их проявлений в будущем. Они не хотели заводить семьи на старом месте и растить там детей без гарантий на будущее; надо было уходить, и уходить немедленно, пока не перекрыли границы, – так началось «великое бегство» евреев из Восточной Европы. …

По окончании войны войска СССР, Англии, Франции, США оставались в Европе, администрации этих стран управляли делами Германии и Австрии. В лагерях для перемещенных лиц скопилось огромное количество людей разных национальностей, которых освобождали после проверки либо судили за совершенные преступления. В этих лагерях были и десятки тысяч евреев, бежавших из стран Восточной Европы; их уговаривали вернуться назад, но они отказывались это сделать, предпочитая жить за колючей проволокой и не возвращаться туда, где уничтожили их родных и близких.

Один из лагерей располагался в концентрационном лагере Дахау; жить приходилось в тех же бараках, через которые прошли тысячи уничтоженных, и офицер американской армии свидетельствовал: «Еврей не желает возвращаться в свой бывший дом. Он ищет место, чтобы начать новую жизнь… А между тем он и теперь страдает от ненависти окружающих. Антисемитизм наблюдается даже в лагерях… жестокости, оскорбления. И тогда еврей задает вопрос: «Для чего меня освободили?» Часовой у ворот, лохмотья вместо одежды, не видно конца мукам людей, а им говорят одно – подождите. И они ждут, хотя вера и надежда угасают». …

…Один из солдат рассказывал: «Когда Германия капитулировала, фронтовая карта стала ненужной. Мы вывесили другую карту – карту размещения еврейских беженцев. Стало ясно, что перед нами новый фронт». Солдаты Еврейской бригады помогали евреям в лагерях для перемещенных лиц, снабжали их продуктами, сигаретами, одеждой, одеялами, на грузовиках бригады перевозили в итальянские порты, откуда их нелегально переправляли в Эрец Исраэль».

Поток беженцев шел не только из Польши, но также из Венгрии, Чехословакии и Румынии. Англичане пытались остановить волну нелегальных репатриантов, и под их давлением итальянцы закрыли перевал на границе с Австрией. Нашли новый переход, договорились с пограничниками, и всю зиму переправляли людей в Италию, пока англичане не закрыли и этот проход. Существовал еще один, более трудный путь – пешком через границу, в лесах и горах, по потайным тропам, и на старых кинолентах можно увидеть, как карабкаются по склонам, срываются, падают, идут по пояс в снегу цепочки людей.

Так проходил беспримерный в истории исход из Европы. Беженцы плыли на кораблях и катерах, пересекали море в рыбачьих лодках, а англичане использовали для перехвата быстроходные патрульные катера, миноносцы, разведывательные самолеты – против людей, которые пережили Катастрофу и плыли в Эрец Исраэль. И продолжалось это не неделю, не месяц – несколько лет подряд, вплоть до образования государства Израиль.

Общее число евреев, покинувших страны Восточной Европы в первые послевоенные годы, исчисляется в 250 000 человек, и большинство из них оказалось, в конце концов, в Эрец Исраэль» …

Три года! Три мучительных года с лета 1945 года до 14 мая 1948 года, дня провозглашения государства Израиль, евреи послевоенной Европы все еще не обрели мира и уверенности в завтрашнем дне. Из еврейских узников-смертников жертвы нацизма превратились в еврейских беженцев. За это время к берегам Эрец Исраэль плыли тысячи нелегальных еврейских эмигрантов, которым нечего было терять. Среди них – масса детей.

Усилиями стихийно образованных еврейских организаций, внимание общественности в странах Европы и Америки, все же, было привлечено к судьбам людей, выживших в годы Катастрофы и, наконец, в 1947 г. Организация Объединенных Наций вынесла решение о разделе западной Палестины на два независимых государства – еврейское и арабское.

Свершилось! 14 мая 1948 г. (5 ияра по еврейскому календарю) Давид Бен-Гурион провозгласил создание государства Израиль.

В тот же день (!) на Израиль напали объединенные армии соседних арабских стран. Только что родившееся государство могло быть уничтожено. Но люди, чудом уцелевшие во время Катастрофы, и получившие такую долгожданную надежду на возрождение и достойную жизнь, сделали невероятное. Несмотря на нехватку даже устаревшего оружия и боеприпасов, израильтяне победили.

И границы Израиля открылись для иммиграции!

Всего за четыре последующих года 400 тысяч живших в стране евреев справились с проблемой принятия и абсорбции миллиона приехавших, лишенных всего, оставшихся в живых после нацистского истребления в Европе, а также еврейских беженцев из арабских стран, где жизнь для них стала невыносимой.

Сегодня Израиль – одна из самых развитых, успешных и авторитетных стран мира. Всего за 60 с лишним лет Израиль добился таких огромных успехов в науке, экономике, сельском хозяйстве, производстве, в военной промышленности и обеспечении высоких стандартов уровня жизни для своих граждан, что его феномен изучают экономисты и социологи ведущих международных институтов. И это несмотря на тяжелейшие условия, террор и постоянные войны.

Именно постоянные войны и непрекращающаяся агрессия со стороны соседей стали причиной провозглашения Дня памяти павших в войнах Израиля и жертв террора – Йом а Зикарон.

Арабские страны до сих пор не признали право Израиля на существование в качестве суверенного государства на Ближнем Востоке. Израиль вынужден бороться за существование, ведя тяжелые войны со странами, многократно превосходящими его как размерами территории, так и численностью населения. А в промежутках между войнами израильтяне постоянно подвергаются кровавым нападениям арабских террористов – и у себя в стране, и за границей.

И израильтяне, и евреи диаспоры часто упрекают Израиль в том, что он проигрывает информационную войну. Но причина этому – высокие моральные принципы, которые не позволяют евреям использовать эффектные, но чудовищные кадры смерти и горя для доказательства своей правоты. Как сказал глава организации ЗАКА Йегуда Меши-Заав в интервью изданию newsru.co.il, «…при всей скорби, боли и желании продемонстрировать миру масштабы этой чудовищной жестокости, мы должны помнить и о морально-этической стороне проблемы. Ведь эта война носит этический характер. Организация ЗАКА обязана заботиться о человеческом достоинстве убитых».

И мы не будем демонстрировать слезы, кровь и горе. В конце концов, испытания, выпавшие на долю евреев, всем известны. Но взгляните на это фото, которое стало символом Йом а Зикарон  в Израиле.

6a017d41fbc1a2970c01910214f073970c-640wiЭтот малыш – сын бойца полицейского спецназа Михаэля Коэна Лахав. Через месяц после смерти 42-х летнего Михаэля его маленький сын впервые пришел к нему на могилу на военном кладбище. Мальчик лег на камни, и крепко обняла памятник. Как сказала вдова Майкла, «он просто хотел обнять папу».

Израиль показывает нам пример, как надо любить, создавать, развивать и беречь свою страну. Израиль дает нам надежду. Нам, гражданам Украины, в эти дни надежда просто необходима. Как и всем, живущим на нашей планете.

Пусть над нашими головами светит солнце в мирном небе, пусть малыши обнимают своих родителей, пусть в наших домах всегда слышится смех, а не плач.

С праздником, дорогие читатели!

С праздником Великой Победы над фашизмом, с Днем независимости государства Израиль! Вечная память и низкий поклон героям, отдавшим свои жизни за Родину с любовью в сердце!

 

11 thoughts on “День Победы и День независимости Израиля – великие даты в судьбе евреев

  1. Pingback: visit this website
  2. Pingback: super kaya88
  3. Pingback: super kaya 88
  4. Pingback: xo666
  5. Pingback: poolvilla pattaya

Оставить комментарий