Иван Грозный и еврейский вопрос

ivan-grozniy-antisemit16 января 1547 года первый московский царь Иван Грозный  был венчан на царство. С этого момента начинается непростая история государственного имперского антисемитизма.  «Как ни был он жесток и неистов, однако же не преследовал и не ненавидел никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живьем, либо вешал и бросал в воду» – писал иностранец, побывавший в России. 

Этой осенью в г. Орел (Россия) появился первый памятник царю-палачу. Как сообщала газета  «Известия», памятник установили у слияния рек Оки и Орлика, где в 1566 году по указу Ивана Грозного был основан город. Приветствуя установку памятника Ивану Грозному в Орле, многие российские сайты подчеркивают, что главная заслуга этого самодержца – решительная борьба против евреев и «жидовского влияния в России».

Одним из ключевых указов, характеризующих отношение царя к еврейскому народу, был запрет  пребывание евреев в стране, тщательное соблюдение которого самодержец контролировал лично.

Приведем некоторые факты, которые сохранились в истории Российской империи.

В 1563 году Иван Грозный завоевал город Полоцк. Евреям этого города было предложено креститься, а отказавшихся вместе с детьми и с женами утопили зимой в реке: прорубили лед и бросили всех в воду — около трехсот человек. Записано об этом в хрониках: «Всех жидов, которые не захотели принять святое крещение, велел (царь Московский) утопить в славной реке Двине».

Сохранилось и еврейское народное сказание о событиях в Полоцке в 1563 году: «Была лютая зима. Московский царь Иван Грозный завоевал Полоцк и повелел всех евреев с их женами и детьми — всех до единого! — согнать к берегу реки Двины, неподалеку от княжеского замка. Собрали всех евреев, их жен и детей, числом три тысячи, и поставили всех у реки Двины, как приказал царь. И лишь двое детей — мальчик, сын одного коэна, и девочка, дочь коэна, — во время суматохи были позабыты и не приведены к реке. И приказал Иван Грозный поставить всех евреев на лед реки и затем разрубить лед. И были все потоплены, числом три тысячи. Спаслись только те двое детей, которых Иван Грозный затем пощадил; их приютили добрые люди. Выросли они и поженились, получив прозвище Бар-Коэн — Баркан. От них пошла новая община и фамилия Баркан».

На протяжении последующего времени, до начала 1920 – х гг. 25 кислева по иудейскому календарю отмечалось как день поминовения невинно убиенных – траурная процессия направлялась к холму за городом, где, по преданию, были похоронены всплывшие трупы мучеников 1563 года.

Жуткая  судьба постигла и евреев других городов и крепостей – польских, завоеванных русскими в ходе Ливонской войны. Они  сполна испытали на себе ужасы садистского неистовства Ивана Грозного. Стрельцы сжигали евреев живьем, вешали или топили отказавшихся креститься вместе с детьми.

Спаслись лишь немногие, согласившиеся креститься по православному обряду. Согласившихся принять крещение уводили в плен, превращая в крепостных. Сохранился документ от 1576 г., по которому владелец деревни Починок Кашинского уезда Тверской губернии, отписывая Троице-Сергиеву монастырю деревню, оговаривал, что люди «жидовского живота», а также угодья остаются в его собственности.

Иван Грозный не впускал евреев-купцов в Москву даже временно. Король Польши Сигизмунд Август писал ему: «Ты не впускаешь наших купцов-евреев с товарами в твое государство, а некоторых велел задержать и товары их забрать… А между тем в наших мирных грамотах написано, что наши купцы могут ездить с товарами в твою Московскую землю, а твои в наши земли, — что мы с нашей стороны твердо соблюдаем».

На это Иван Грозный ответил: «Мы тебе неоднократно писали о том раньше, извещая тебя о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья в наше государство привозили и многие пакости людям нашим делали… Мы никак не можем велеть жидам ездить в наше государство, ибо не хотим здесь видеть никакого лиха, а хотим, чтобы Бог дал моим людям в моем государстве жить в тишине без всякого смущения. А тебе, брат наш, не следует впредь писать нам о жидах».

В церемонии открытия памятника кровожадному царю – антисемиту, о котором было сказано в начале заметки, принял участие министр культуры России Владимир Мединский. По его словам, установка памятника Грозному – «это признание преемственности всех этапов истории нашей страны, а не только дань памяти царю и воину».

ДЖЕРОМ ГОРСЕЙ (ум. после 1526 г., английский дворянин, дипломат, встречался с царем Иваном Грозным), характеризуя царя, писал: «В заключение скажу о царе Иване Васильевиче. Он был приятной наружности, имел хорошие черты лица, высокий лоб, резкий голос — настоящий скиф, хитрый, жестокий, кровожадный, безжалостный, сам по своей воле и разумению управлял как внутренними, так и внешними делами государства. Он был пышно захоронен в церкви Архангела Михаила; охраняемый там днем и ночью, он все время оставался столь ужасным воспоминанием, что, проходя мимо или упомянув его имя, люди крестились и молились, чтобы он вновь не воскрес, и проч».

По материалам liveinternet и сursorinfo.

One thought on “Иван Грозный и еврейский вопрос

  1. Северина
    24 Март 2021 at 17:23

    ДЖЕРОМ Горсей не знал что он тоже настоящий скиф. Все и славяне и готы были потомками скифов. Так что мы должны помнить о нашем родстве. Что Касается Ивана Грозного, то по отцу он к тому же был скандинав, а так же в его роду были не только славянские княгини, но такие женщины, как Софья Витовтовна, дочь великого литовского князя Витовта Кейстутовича, английская принцесса Гита Уэссекская из рода Годвина, Ингигерда, дочь шведского короля Олафа Шётконунга и Эстрид Ободритской, савной славянской королевы шведов, кроме того Олаф вел свой род от Рагнара Лодброка и его сына Бьёрна Железнобокого , а это сами Инглинги, а не кто -то там, Инглинги ведут свой род от бога Фрейа. Следует такое происхождение уважать и преклонять головы!!!
    А так же его предком была сама великая и прославленная в этом мире княгиня Ольга и праматерь всех Рюриковичей Ефанда Урманская, святая и благословеннейшая из всех жён мира, Бог благословил ее и поставил выше всех других женщин в этом мире. А это дорогого стоит и следует уважать такого правителя, с такой родословной.
    А что касается евреев. то в те времена это было нормально, поступать так с иноверцами и не считалось жестокостью. Испанцы и побольше евреев повесили. Что ж теперь обижаться и как маленькие распускать сплетни и кляузничать.
    Если россияне хотят поставить памятник своему царю, исторической личности, это их право и не следует соваться и выражать свое мнение. Это не тактично, грубо и не доброжелательно. Следует вспомнить упоминания о массовых казнях не евреев ВЗ. Так что не следует упрекать другого в том, в чем и сам грешен.
    Лучше бы побеспокоились о том, что памятники кровавому Ленину везде стоят, а по его вине погибли миллионы. И никто до сих пор не наказан.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *